Существует 2 вида новых слов:
1. Языковые неологизмы – слова общенародного языка, которые еще не стали привычными наименованиями соответствующих понятий и поэтому сохраняют оттенок свежести.
Их основная стилистическая функция – назывная.
Языковые неологизмы быстро перестают быть таковыми: со временем они либо усваиваются языком и переходят в активный словарный запас (префект, демороссы, СНГ, евро, беспредел), либо, не прижившись, пополняют пассивный словарный запас (ваучер, ГКЧП). Поэтому можно сказать, что языковые неологизмы долго не живут.
2. Окказиональные (авторские) неологизмы – это слова, созданные писателями и употребленные в определенном произведении. Они являются результатом творческого процесса: в их основе лежит стремление создать выразительный образ. При этом писатель не ставит перед собой задачу ввести в употребление изобретенные им слова.
С хронологической точки зрения это, можно сказать, «вечные» неологизмы.